Wednesday 29 May 2019

Открытое письмо Владимиру Владимировичу Познеру

Здравствуйте, Владимир Владимирович,

27 мая этого года я поделилась Вашим постом об Афганистане на своей странице в Инстаграме, так как разделяю Вашу позицию о трагичности и бесполезности Афганской войны. Я слежу за Вашей деятельностью и, как результат, упоминаю о Ваших программах во время бесед и дискуссий. Спасибо за Ваш труд. 

28 мая, в День независимости Азербайджана, вместе с поздравлениями я также получила от друзей ссылки на Ваше высказывание о Вашей не произошедшей поездке в Нагорный Карабах. «Вот твой Познер»,  «а ты все Познер, Познер», писали друзья мне.

Я могла бы Вам не писать, особенно принимая во внимание то, что, может, Вы никогда и не прочтете моего письма. Но я знаю себя – каждый раз, смотря Ваши передачи и читая Вас, я буду в уме писать Вам, так что мне нужно поговорить с Вами хотя бы вот так, односторонне.

Вы скажете, у каждого есть право на свободу мысли и слова в любом вопросе, и будете правы. Но если Вы и вправду сказали, что «…к сожалению, я не бывал в Нагорном Карабахе. С удовольствием поехал бы, но не успел. Поехал бы, чтобы выразить свою позицию, чтобы все, в том числе и господа азербайджанцы поняли, что мое сердце на этой стороне, а не той… Ну включат меня в черный список, и что с того? Думаю, что я продолжу спокойно спать по ночам…», то я в замешательстве.

Мне тяжело понять и принять тот факт, что высоко интеллектуальный и образованный профессионал журналистики, каковым являетесь Вы, может писать о никчемности войны в Афганистане и в то же время, хорошо зная о том, что две соседние страны находятся в шаткой ситуации прекращения огня (а это как жить на минном поле), зная об оккупации и многочисленных вынужденных переселенцах и беженцах, о резолюциях ООН и о том, что вот уже более четверти века страны не могут найти мир, чтобы не погибали безвинные люди, высказываться подобным образом.

Своим детям я бы описала такое высказывание или как провокацию, или как необдуманное высказывание. Но как же грустно говорить это о Вашем высказывании.

Конечно мне известно популярное выражение, что не надо очаровываться людьми, чтобы потом не разочаровываться. А мне хочется очаровываться мудростью и беспристрастностью людей, поступками и высказываниями, сеющими мир, дальновидностью дипломатии добра и созидания.

Не могу я прочитать Ваше высказывание своей тете, Вашей ровеснице, все еще вынужденной переселенке, которая в отличие от Вас не может спать по ночам, потому что уж очень сердце просит оказаться у себя в благоухающем саду в Карабахе, особенно весной… Но кому это интересно, если даже Вы представитель многонациональной страны, публичная личность говорите то, что говорите.

Мир мог бы быть другим, без войны, когда не только Вы могли бы ездить в Карабах, но и сотни тысяч азербайджанцев, и я в их числе, на родину Узеира Гаджибейли, автора первой во всем мусульманском мире оперы, поэтессы Натаван, великого Бюль-Бюля и многих других и очаровываться людьми и их поступками.

Мира Вам,

Айтен Гияс-Рустамова
29 мая 2019

No comments:

Post a Comment