Wednesday 3 January 2024

Письмо Деду Морозу

Дорогие Читатели, здравствуйте. Это письмо я написала 30 декабря 2012-го года на своей страничке на фб. В эти новогодние праздники фб напомнил мне о моем письме. Я его перечитала и решила переписать его на свой блог. С 2012 года многое произошло и хорошего и не очень. Моя Родина и я прошли большой путь. 2024 год мы встречаем более сильными и опытными.     

"В начале XX века, в детстве моей бабушки, Дед Мороза не было…Дед Мороз появился в детстве моей мамы…присутствовал в моем детстве. Став старше я не могла понять, а как же объясняла атеистская советская власть рождественскую елку…Позже я заметила, что родные и знакомые считающие себя истинными  мусульманами елок не приемлют…наверное Дед Мороза тоже…

Я уже живу не в Советском Союзе, Xmas не мой праздник, но в начале декабря начала украшать дом и не равнодушна к красоте и теплоте этого зимнего праздника…Переживаю ли я раздвоение личности или про это не стоит думать? Как объяснять праздник детям (хотя у них пока нет вопросов. Все радостное они воспринимают, как должное).Еще один вопрос, который остается открытым… Дорогой Дед Мороз, пишу тебе из Азербайджана. Страна не простая в любом смысле.В новом году пусть будет мир и не будут попадаться на мины и в снайперские прицелы наши  молодые мальчики. Пусть не льют слезы мамы и не будет отчаяния в глазах и сердцах... Чтобы первым делом исполнить это главное желание начни свой путь не со столицы…Если в столицу попадешь вечером и захочешь насладится вечерними огнями мое следующее желание будет более понятно. Умерь пыл, эгоизм и агрессию водителей, пусть будет больше уважения и этики…Погибают люди и растет неприязнь…что может быть более губительно для общества…Люди не меняются? Но мы можем, когда захотим. Этот год был тому подтверждением…Столица осилила серьезные мероприятия…Не знаю что меня обрадовало больше: мероприятия или профессионализм сотрудников…да, наших, как говорят местных…Принеси толерантности и терпимости. Нет, не к другим. С этим как раз таки все хорошо. К друг другу…К соседу, к соотечественнику, к согражданам. Поговори с людьми. Все недовольны друг другом. Объясни, что можно подсказать, помочь, зачем просто осуждать, обсуждать ошибки…Шепни о древних традициях, о восточной мудрости, о южной теплоте…о преемственности…Нет, не то страшно, что «Европа» наблюдает…а то, что дети наблюдают…не только дома, а в машине, в лифте, в очередях, в школах, университетах, в интернете…Да, все это в День Солидарности как раз таки очень актуально…Подскажи сходства, а не различия…Различие это то, что не каждый Азербайджанец ждет тебя «Деда Мороза». Но каждый ждет здоровья, счастья, мира, благополучия и благосостояние для себя и своей семьи…В этом ВСЕ солидарны. Осталась самая малость…Желать это друг-другу, своему городу, стране…не на миг, не на день, не только на праздники…Эпилог: Пока не забыла…детям и мужчинам подари игрушки…дети тебе сами написали, а  мужчинам, сам смотри,  по мере возможности…Женщинам, в том числе мне, что ни будь красивое… Ну и что, что все есть…Как говориться главное внимание…P.S. Bəs sənin ürəyin nə istəyir???

Айтен Рустамова 
30 декабрь 2012 год"

No comments:

Post a Comment