Sunday 4 March 2018

Nənə.

Вчера мы были на весенней ярмарке ремесел в Душанбе, в прекрасном здании Исмаилитского Центра. Мы проходили один за другим рядом с прилавками и рассматривали изделия. Около одного из прилавков я засмотрелась не столько на текстиль и сузани, сколько на женщину продающую изделия. Видно было, что она продавала изделия из своего дома. Я сказала ей, что она очень красивая и спросила можно ли сделать ее фото. Она сказала, что ей 80 лет, а ее напарница отметила, что родом она из Узбекистана. Ее имя к сожалению я расслышала не до конца: то ли Ойтюль, то ли Ойтюнь.
Те кто знакомы с регионом Средней Азии знают, что сейчас время больших региональных перемен и что воздушные рейсы между Узбекистаном и Таджикистаном восстановились в прошлом году через 25 лет, а бизнесмены стали ездить к друг другу только в этом, 2018 году. Если бы меня попросили найти лицо дружбы, примирения, мудрости, гармонии и доброты я бы наверное искала именно такой портрет, такое ясное и святящееся светом лицо, как у этой nənə* (nənə - бабушка на Азербайджанском). Как прекрасно думается мне, что nənə и все мы являемся свидетелями восхитительной весны 2018 года, весны примирения и сотрудничества. Что может быть лучше?


No comments:

Post a Comment