Monday 20 April 2015

О Шеки и не только.

Те, кто немного знаком с Шеки, знают, что в Шеки была зона отдыха, под названием Мархал, где была природа, искусственное озеро, природные родники с ледяной водой, столики и ресторан. Можно было пользоваться услугами ресторана или приносить продукты и устраивать пикник на весь день. Традиция. В детстве, когда мы ездили туда на пикник и женщины готовили заготовки, мужчины важно отмечали тот факт, что они отвечают за то, чтобы всех туда отвести. Они говорили об этом так серьезно, что я думала, что Мархал наверное далеко и «сложно». Прошли годы и как то будучи в Шеки, я была за рулем. В целях эмансипации женской половины родни я предложила девушкам/детям поехать в Мархал на чай, уточняю, без мужчин. Родители девочек мне не отказали. Каково же было мое изумление или скорее недовольство, когда мы доехали туда за 15 минут. Оказалось, что в поездке в Мархал нет ничего сложного. Мне открылись две «тайны»: 1) люди склонны все усложнять, 2) особенно мужчины. Нет, три тайны 3) основная причина первой тайны - лень.

Сейчас Мархал закрыт на модернизацию и реконструкцию. Пикники перекочевали на озеро, ближе к Огузу. Машин стало больше. «Тайны» все так же актуальны.
Лет 8 назад, тоже в Шеки, пошли мы с мужем на базар купить мне велосипед. Замужняя женщина, покупающая велосипед в районе, это взрыв для стереотипного мышления моих дорогих соотечественников.  Еще и поэтому надо было покупать именно в районе. Один раз я присоединилась к молодежи и покаталась с ними рано утром. От счастья я так громко пела «I feel good! Ta-ra-ra-ra-ra-ra-ram», что на нас накричал сосед. По дорогам, в Шеки я пока не ездила, только на нашей улице. И еще шины качать сама не умею, и очень часто срабатывают три тайны упомянутые выше.

На этот Новруз мы были в Шеки. Старший и средний мастерили с отцом. Я поиграла с младшим и когда он готовился к дневному сну поняла, что у меня вот-вот исполнится давнишняя мечта. Дело в том, что хотя я езжу в район каждое лето, передвигаюсь в основном на машине и мечтаю о концепции исследовать город пешим ходом. Но всегда срабатывают 1 и 3 тайны. В тот прекрасный, солнечный, весенний день я оставила ребенка с няней, включила педометр и с довольным выражением лица вышла из дома. Традиции не поощряют без видимых на то причин пеших прогулок замужних женщин (а не замужних тем более), но те же традиции не позволяют мужчинам не только, что то говорить, но даже смотреть (заметно) на незнакомых женщин. Но если вы не местная, а приезжая, то вам можно. А я как бы и местная и приезжая, так, что невзначай ломать или хотя бы расшатывать стереотипы самое благое дело. Ходить я предпочитаю без наушников, чтобы слушать природу и город. И вот я шла, смотрела, рассматривала, остановилась у любимой родственницы, потом пошла дальше, недовольно подметила, что чем выше, тем мне сложнее, а пожилым жительницам более высокой местности казалось не очень, горько подмечала, все то, что можно было бы сделать для города и радовалась тому, что есть -  как дошла туда, куда путь держала. Для тех, кто знает Шеки, траектория была такая: Гышлаг – Нижний Каравансарай. И несмотря на то, что шла я не прямиком и педометр может быть был не точный, но шагов оказалось всего лишь около 5 тысяч. А всегда казалось очень далеко и сложно. Как говорится не только у страха, но и у лени глаза велики.
Хотя в Шеки я бываю с детства каждое лето, я не прошла город пешком. Не сочтите за нескромность, но я прошла километры в Лондоне, в Париже и в Венеции, но не в родном городе. Недавно была там, на свадьбе и узнала, что в деревне Фазыл нашли гробницы с утварью. Музей работает весной и летом. Планируем посетить. Если вас интересует эта тема, то Албанские храмы (или то, что осталось от них), кроме, как в селе Киш, есть на границе Шеки-Гах, храм Курмук и в деревне Орта Зейзид.

Более чем уверенна, что мало кто когда-либо дошел до Дворца Хана пешком (я ни разу). Всегда на машине, которая еще и въезжает на территорию заповедника. Видел бы Хан…

Делюсь фото. Много фото и постов на английском о Шеки есть на моем блоге http://shekiazerbaijan.blogspot.com/.          
Мне понравилась эта дверь и редиски. В Шеки редиски не только вкусные, но и красивые.
Бюст Сабит Рахмана перед Шекинским Государственным Драматическим Театром, автор, мой свекор Аслан Рустамов.  
Будучи в Шеки, не проходите мимо знака налево, не доходя до Нижнего Каравансарая, слева у дороги. Там не только улица с прекрасной аурой, но и второй дом Шекинских Ханов (по другой версии Дом Шекихановых). 
А это я, попросила двоюродную сестру сделать фото, как я после прогулки зашла к ним на чай. Знала, что напишу об этом.  

No comments:

Post a Comment