Sunday 24 May 2015

Work hard, play hard...

Когда я поступала в Ин.яз, как любят называть этот университет, в Баку был комендантский час. Для молодых - это, когда после определенного времени нельзя выходить из дома. Год 1993 - это были очень тяжелые времена для всех. Но, мы – абитуриенты - были счастливы. Вот уже второй год, как можно было поступать по тестам и только знания имели значения. Огромный прорыв для молодой страны и подарок судьбы нашему поколению.
Шел 1995 год, мы были на втором курсе и как то шли по коридору всей группой, весело щебеча, как умеют студентки. Нас «поймали» и сказали идти в кабинет ректора. Пришли какие-то иностранцы. Иностранцы сказали, что открывают отель мирового уровня и нужны англоговорящие работники. Ректор торжественно пообещал, что создаст условия, чтобы мы могли совмещать уроки и работу.
С института я и подруга сразу пошли фотографироваться для анкеты. Вечером я гордо объявила родителям, что иду работать. Папа предупредил, что моих знаний английского может быть не достаточно, чтобы меня приняли. Это предупреждение меня еще больше вдохновило. К моему величайшему счастью, мои продвинутые и мудрые родители были готовы к тому, чтобы поддержать меня, несмотря на то, что общество, мягко говоря, не одобряло гостиницу, как место работы для 19-летней студентки.
Я проработала там 3 года. С людьми из разных стран. С чудесными соотечественниками. Мы были очень молоды, открыты, трудолюбивы. Утренняя смена начиналась в 7 утра, вечерняя заканчивалась в 11 вечера (ночная смена тоже была, но в нашем отделе работали в основном парни). Таксисты около метро узнавали нас, когда мы с утра пораньше выходили из метро. После и до работы я и многие другие шли в институт. Родители встречали после второй смены, мой папа, и, наверное, не только он, развозил всех, кому было по пути, когда встречал меня. Мы, молодежь учились работать в коллективе, изучали азы менеджмента и сервисной индустрии. Да и, кстати, ректор потом вызвал нас и отчитал, сказав, что то, что мы начали работать не значит, что в институте будут какие-то поблажки…Мы начали сталкиваться с реалиями жизни. Ну и пусть. Мы знали, что все нам по плечу. Мы набирались опыта, уверенности и сил, впервые сталкивались с понятием «locals» - местные - и трудности нас не пугали. Не могу говорить за других, но лично я была очень счастлива.
Сейчас я часто «пристаю» к молодежи, говорю, что надо работать, набираться опыта. Да, именно работать. Да, жизнь стала легче. Да, родители делают и будут делать для детей все, что в их силах. Да, в молодости хочется только радоваться жизни и не тужить. Но. Именно труд и именно в юном возрасте, в возрасте становления характера, дает шанс приобрести такие базовые навыки, как уважение к труду, к своему и других, умению общаться и работать с другими, сталкиваться со своими сильными и слабыми сторонами и раскрывать свой потенциал, найти себя. Жизнь одна и она проходит быстро и желательно на рубеже 40 лет иметь багаж опыта и чем больше, тем лучше. Опыт подскажет, что изменить, как строить и чему посвятить свою зрелую жизнь. К тому же к этому времени вы будете уже примером для будущего поколения. Я бы не советовала «жалеть» себя. Потому что все-таки труд красит человека и каждый шаг, который человек не ленится и не боится ступить, приносит моральные и материальные плоды.
В этом месяце исполняется 20 лет с мая месяца 1995 года. Годы прошли и их не вернуть. Остались хорошие друзья и знакомые, навыки, опыт и знания. Мы стали взрослее и надеемся мудрее. К счастью у нас есть возможность смотреть назад, учится на ошибках, питаться опытом прошлого, быть полезными для себя, для родных и для социума. Сейчас возможностей еще больше. Глобализация, интернет. Главное не наблюдать за жизнью с экрана телевизора, телефона или компьютера или только читать с книг и учебников. Любой труд будет способствовать толчку в жизни. Думаю лето отличное время, как говорят иностранцы "work hard, play hard" то есть "работать на славу и отдыхать от души" ну или наоборот. Будьте счастливы.

No comments:

Post a Comment