Sunday 22 June 2014

Хорошо быть Шекспиром...

С чего бы начать... 

В далеком 1997-1999, когда я училась в магистратуре Института Иностранных Языков, я писала дипломную работу о переводах работ Шекспира на азербайджанский язык. Мне повезло. Руководителем был легендарный Исмихан Рагимов (мой пост об Исмихан müəllim-е на английском). Покойный Исмихан müəllim боготворил свой родной азербайджанский (за что был сослан в Сибирь) и английский.
  
Исмихан müəllim поразил меня и в числе прочего привил любовь к Шекспиру... 
 
Жизнь непонятна. На сколько я знаю Исмихан müəllim-у не суждено было побывать в Англии... 
 
Его студентам повезло больше. 
 
На днях я побывала в городе Стратфорд-на-Эйвонев доме-музее где родился Шекспир. Предвкушая событие я чувствовала, как становлюсь моложе от воспоминаний и благодарности. 
 
Хочу поделиться с вами фото и немного информацией. Но в начале сделаю небольшое отступление, чтобы пересказать слова гида о том, что слово Эйвон по кельтски обозначает река. Кельты не были особо эстетами и не давали рекам названия и когда древние Римляне спрашивали их название реки, кельты отвечали эйвон (то есть река). Римляне же думая, что это название реки, называли реки Эйвон. Таким образом в Великобритании шесть! рек называется Эйвон.    
 
Шекспир был, так сказать, предпринимателем и к 33 годам был достаточно зажиточен. В родном городе его почитали в первую очередь за это, а не за талант поэта... 
 
Проведя семь лет в Лондоне (информации об этих годах не сохранилось), он вернулся в родной город и купил второй самый большой дом в городе (гид особо подметила этот факт...). 

На фото дом Шекспира
Фото на память
Актеры играют пьесу и спрашивают посетителей, хотят ли они услышать фрагмент какого либо произведения...
В те времена хорошая кровать была роскошью и мало кто мог себе ее позволить. Шекспир приобрев кровать, поставил ее в гостиной, чтобы все увидели наверняка... 
Не смотря на то, что у Шекспира было трое детей, все внуки несвоевременно скончались и прямых наследников не осталось. Гид многозначительно намекнула, что о семи годах Шекспира в Лондоне ничего неизвестно...

Шекспир конечно же глобален, но его город кипит туристами и его наследие и имя приносят не только гордость, но и материальное процветание. 
Дом Шекспира
Я часто переписывала цитаты и мудрые слова Шекспира...Какого же было мое умиление, когда я увидела книгу с цитатами поэта, где каждая тема выделена отдельно...Книгу пока не изучила; наслаждаюсь мыслью, что она у меня есть...
В церковь, где похоронен Шекспир конечно же можно зайти, но, чтобы подойти к могиле нужно заплатить 1 фунт. 
Во времена Шекспира, каждые 20-30 лет рыли могилы и сжигали кости усопших. Шекспир завещал написать на своем надгробие следующие стихи и может быть поэтому его могилу не тронули.  

Кто вознесённым был судьбою, 
Лежит в пыли перед тобою. 

Благословен, зашедший в гости, 
И проклят тот, кто тронет кости. 



Что такое один пост о Шекспире? Ничего...Но я остановлюсь на этом... 

Когда в свое время я прочитала Шекспировское напутствие отца сыну, я подумала "зачем еще, что то писать, Шекспир уже все сказал"...
Напутствие Полония своему сыну Лаэрту перед отъездом последнего во Францию...
      Вот тебе 

      Мое благословенье. Да запомни 

      Себе вот эти правила потверже: 

      Не все болтай, что в голове забродит; 

      Не делай т_о_, чего ты не обдумал; 



      Будь обходителен, но избегай 

      Короткости; испытанных друзей 

      Прикуй к душе стальными обручами, 

      Но не мозоль руки при встрече с каждым 

      Вчера состряпанным, пустым знакомцем. 
      Остерегайся ссор: но если раз 
      Уж ты поссорился, то так держись, 
      Чтобы противник твой тебя боялся. 
      Чужим речам оказывай вниманье, 
      Но говори с немногими. Совет 
      Выслушивай от каждого, но мненье 
      Свое имей. В одежде не скупись, 
      Насколько денег хватит, но рядись 
      Без вычуры: богато, но не броско. 
      По платью разглядят и человека; 
      Во Франции же, знать, к такому делу 
      Относятся разборчиво и тонко. 
      Не занимай и не давай взаймы: 
      Давалец с ссудою теряет часто 
      И друга, а охотник занимать 
      Как раз запутает свои делишки. 
      А главное: будь верен сам себе, - 
      И верно так, как день идет за ночью, 
      Что будешь искренен тогда с другими. 
      Прощай! И пусть мое благословенье 
      В твоей душе все это укрепит. 

No comments:

Post a Comment