Sunday 8 February 2015

Немного о браке...

У нас не принято, чтобы жених и невеста давали клятвы друг другу на свадьбе.


Написать и прочитать клятву означает хотя бы задуматься на тему «а мне это надо? И если надо, то для чего?»
В странах, где клятвы пишут, читают, и, казалось бы, задумываются над этим, разводы отнюдь не редкость тоже…


У меня сохранились записи, которые я вела до замужества, где пыталась понять, почему заключаются браки.  
После десяти лет личного опыта в браке, когда времени размышлять было меньше и надо было жить и импровизировать на ходу могу сказать, что…    


Как и все качественное, качественный брак требует усилий и не мало труда. Легче без брака.

Но, по жизни легче вместе, чем в одиночку. Легче и свободнее, если обе стороны зрелые и самодостаточные люди. Легче и приятнее, если и муж, и жена продолжают (и стараются) привлекать друг друга и умственно и физически. Легче и больше смысла если есть общая цель и если помогать друг другу для достижения его/ее целей и раскрытия потенциала друг друга. Легче и веселее, если не относиться к себе и заботам слишком серьезно.
Как и во всем, тонкой линией идет грань между - уступать и терпеть. А главный столп это, наверное, все таки уважение.

Традиции и «советы» старших это далеко не панацея для преодоления трудностей семейной жизни. Панацея все таки любовь. Если есть чувства и влечение, то можно вместе преодолеть заботы, да и чуть не забыла, конечно же наслаждаться жизнью. Но если кризис и ничего не ладиться, а вокруг нет мудрого, да, именно мудрого и спокойного советчика, то думаю надо обращаться к психологам, а не метаться, мучая себя и супруга/супругу.
Молодым, которых, к сожалению, зачастую наше общество давит для быстрых решений и создания брака, я всегда советую понаблюдать за своими потенциальными избранниками со стороны, как они общаются с чужими людьми. Если ценности совпадают, то можно быть смелее. Главное в браке, как и во всем, не ленится. На google уйма подсказок для жен и мужей. Главная подсказка для девушек от меня это произносить свои желания вслух, а не думать про себя. Главная подсказка для парней, побольше активности и "включенности".     

О нас могу сказать, что технически 10-я годовщина нашей свадьбы попала на занятой день, четверг. С работы в дверях встретил муж (да, мы помнили о дате (читай, я помнила и некоторое время назад напомнила мужу на всякий случай, так как расстраиваться было не охота)), гордый приобретенными цветами с возгласом: "Представляешь, я разбил шампанское. Со мной такого никогда не было". Я для подтверждения статуса мудрый жены, сказала: "на счастье". Муж ушел за шампанским. Я решила сделать все таки рывок и накрыть на стол более празднично, чем обычно. Дети тоже обожают, когда мы что-то празднуем. Накрыли, наконец-то сели. Стали говорить тосты. Средний сказал тост и пожелал племяннику хорошо учиться (племяннику 3) и стало понятно, что выражение годовщина свадьбы и вообще слово свадьба для него ничего не значат. Это оказалось очень весело. Старший сначала поворчал тому, что его почему то не было на свадьбе, а потом пожелал долгой и счастливой жизни (я про себя обрадовалась правильному во всех отношениях предложению) и похвалила за тост. Пока говорил старший, средний отчаянно пытался задуть свечи. Младший внезапно научился открывать и закрывать дверь в гостиную (мы ему похлопали), но потом он без конца тренировался, параллельно включая, выключая свет. Племянница, сказала, что это романтично. После тостов дети убежали. Муж все допытывался, нравятся ли мне цветы, на, что я сказала, что конечно, да, но тот, что в горшке слишком большой и нам его некуда ставить. Все его предложения была отвергнуты, различными объяснениями (как умеем мы женщины), на, что он сказал, что ему все равно всегда нравился этот цветок. Это прозвучало смешно, так как мы давно уже заметили, что чаще он покупает цветы, которые именно ему нравятся больше. Нас прервал грохот. Прибежали старший с племянницей объявив, что разбился графин. Я спросила, как, сказали, что он сам упал, поскользнулся, как потом уточнял старший. Я подумала, что слава богу не ваза, похвалила себя за спокойствие и, что дети не боятся сообщить о проблеме, а потом подумала, что уже две поломки за вечер...а бог любит троицу...Потом решила сделать еще один рывок и доделать уроки со старшим. Младший пока тянулся к нам, уронил и разбил бокал...Бокал было жалко, но зато три поломки уже были. Мы все были уставшие, но настроение было хорошее. Впереди была, хоть и загруженная, но пятница, а потом еще и выходные, а потом, надеюсь целая жизнь.  

Как говорила Алиса (в стране чудес), кому нужны книжки (в этом случае пост) без картинок?!

10 лет назад 5го февраля.

4 comments:

  1. Ayten ti bolshoy, yarkiy, dobriy i ochen mudriy mayak! bele ol hemishe! opurem seni berk berk!

    ReplyDelete
  2. Humay, you are too kind to me!! Thank you for inspiration!! Sag ol ki, varsan! :)

    ReplyDelete
  3. Как же мы рады,что вы у нас есть! С "высоты" 23 лет брака ответственно заявляю: " В правильном направлении двигаетесь,товкрищи"!))))))

    ReplyDelete