Sunday 28 June 2015

Хватит прожигать жизнь!

Лето. На календаре конец июня и время бежит ещё быстрее, чем зимой. Родители лихорадочно думают, как бы успеть отдохнуть и зарядить свои «батарейки», а ещё и развлечь детей, у которых с батарейками все нормально. Совместить первое со вторым очень трудно, если не сказать невозможно.
 
Боже! Ведь я тоже была ребёнком! Куда ушло детство... Три месяца солнца, фруктов, моря в Баку и бабушки в Шеки. Наслаждалась ли я сполна?! Сейчас вот твержу детям: "Наслаждайтесь, наслаждайтесь". Они мне: "Да, мама...".
 
На днях в очередной попытке совместить работу, отдых и детей оказались в интересном парке (в Европе). Точнее в лесу c для пикников, и с серьёзным комплексом аттракционов по типу передвижения Тарзана (если так можно сказать) или паркур. Канаты, препятствия, экипировка, инструкторы. Возрастной диапазон - дети (кто уже ходит), подростки и взрослые (кому ещё позволяет здоровье).
 
Да, люди разные. Кто-то более спортивный, а может даже сорвиголова, кто-то более осторожный и аккуратный по жизни. Лично я конечно же играла в резиночки и салочки в детстве, но особой спортивностью не отличалась. Сейчас, когда мне 38, и с гибкостью, и с весом все более, менее нормально, спортивности особо не прибавилось.
 
Билет в вышеупомянутый комплекс я себе все же взяла. Покупка билета ни к чему меня особо не обязывала. В отличие от сознательных в этом вопросе, например немцев, я, как азербайджанка легче расстаюсь с менее серьёзными суммами (особенно в начале поездки).
 
Так вот, одев обмундирование, я первым делом начала развлекать детей. Их аттракционы местами казались довольно сложными, но не опасными. Но, как обычно, требовать с детей намного легче, чем с себя.
 
Сама я поднялась на высоту в пять-шесть метров и поняла, что не сдвинусь с места. Инструктор сказала, что я потом пожалею, что не попробовала и предложила спуститься к канату на высоте 3-4 метра. Я спустилась вниз к детям подумать и пострадать.
 
Когда катались дети, более осторожному из них я говорила, что страх это естественно, но надо стараться перебороть его. К себе я отнеслась с большим "пониманием" и внутреннего монолога почти не было. Мой зять тем временем спустился с самого длинного каната. Я решила попросить его вместе со мной подняться на уровень в 3-4 метра.
 
Кататься на канатах оказалось менее страшно, чем передвигаться по разным испытаниям от дерева к дереву. Страховка была, я передвигалась и держалась нормально, дети бегали внизу и подбадривающе кричали. На самом деле все равно было страшно, руки и ноги дрожали, а про себя я думала, что если поскользнусь или ещё что-нибудь случится, папа скажет одно из любимых: "Sən axı anasan! Adam məsuliyyətli olar...".
 
Испытания успешно закончились. Остальные 7 уровней я проходить не стала. Адреналина и мыслей было достаточно.
 
На обратном пути думала о том, что хорошо бы в моем родном Шеки или в любой другой зелёной зоне страны организовать такой парк.
 
Когда смотришь спортивные соревнования на стадионе или дома на диване, спортсмены кажутся чуть ли не от мира сего, а ты себя успокаиваешь тем, что это ведь спортсмены и они посвятили спорту всю жизнь. С детьми в парк идёшь больше для них, а не для себя. Да, слава Богу, сейчас более продвинутые родители сели на велосипеды, много молодёжи ходит в спортзал, йога в моде, в регионах некоторые работают на грядках, а кто-то на даче на Абшероне. Но какой процент 30-70-летних ведёт физически активный образ жизни?
 
В том парке я смотрела вверх, на деревья, на спортивных европейцев в шортах, с целлюлитом (простите) и без, и понимала, что жалко жить на автопилоте и стареть раньше времени. Да, у иностранцев условия лучше, они так росли, но и у нас тоже произошел большой рывок за последние 5-10 лет. Почему бы не развиваться и развивать все это в себе?
 
Нам нужны спортивные площадки для каждого двора, парка, региона, деревни и города, предназначенные не только для детишек. И мы - более физически активные взрослые, должны быть требовательны к себе точно так же, как к детям и к молодежи.
Хватит прожигать жизнь. Нужно быть активнее. В конце концов, если не сейчас, то когда.

No comments:

Post a Comment