Sunday 5 July 2015

Встать в очередь

Грустно писать об этом, когда на дворе 2015 год.
 
По натуре я человек спокойный и не люблю конфронтации. Сдается мне, что эти качества заложены в генетике азербайджанцев и я, слава Богу, не исключение. Эти качества делают жизнь намного спокойней, и верю, что для кармы это тоже хорошо. Но ведь мир вокруг нас это то, что мы создаем по крупице. Не реагировать - комфортно, но насколько верно?!
 
Шоппинг для меня не терапия. Особенно летом. На днях стою в очереди в кассу. Работают две кассы. Есть ограждение, типа коридора. Очередь одна и ведет в обе кассы. Нужно подходить по очереди к той кассе, что освободилась. Но так как кассы две, более активные (не буду пользоваться другим прилагательным) женщины с выражением лица, описанным мною в статье «Скажи «Salam!» и улыбнись», решают, что длинная очередь - к ближайшей кассе, а значит, можно преспокойно пройти к дальней кассе, минуя при этом очередь.
 
Здесь я хочу добавить, что мужчины срезающие друг друга на пару метров, чтобы домчаться до светофора раньше других, ничем не отличаются от женщин, описанных выше. Для меня вообще подобный феномен загадка. С одной стороны, многие вещи можно объяснить неторопливостью своего народа в силу того, что мы южане и люди восточные, но как объяснить то, как за рулем и в очереди те же люди становятся чувствительными к каждой минуте и метру?..
 
Мне понадобились долгие годы, чтобы я наконец-то решила идти на конфронтацию с такими людьми и как-то на них реагировать. Пропустив несколько человек вперед, в конце концов я сказала кассирше, что работники магазина должны контролировать очередь, соорудив специальную надпись (конфронтацию опять же выбрала не прямую). Кассирша ответила, что мол людям все и так понятно. Пришлось с ней поспорить и указать на наглядный пример рядом. Быть отрицательным «примером» ханум, которая прошла без очереди, не захотела, и она начала возмущаться. К счастью мужчины в очереди меня поддержали, и я с облегчением ушла от неприятного разговора и покинула магазин. Пришлось объяснять детям ситуацию и настроение подпортилось.
 
Я надеюсь, что люди задумаются над своим поведением и понятием культуры очереди, когда каждый из нас не будет позволять обойти себя или другого в очереди.
Для этого необходимо соответствующая работа большого количества людей на TV, радио. Необходимо наличие социальных роликов и городских вывесок. Все это надо делать не разово, а постоянно.
 
В Англии, где культура очереди чуть ли не на уровне искусства этики (кто видел, как они стоят на автобусной остановке, поймет меня) вывески, призывающие соблюдать очередь, между прочим, повсюду. Обществу надо об этом напоминать. Надо учить, воспитывать. В нашем случае на двух языках. Если над этим не работать сейчас, то процесс выправления ситуации будет долгим.
 
И зачем передавать этот неприятный изъян следующему поколению?! Это наше общество. Делать его лучше нужно нам. Учить и дисциплинировать получится только, тогда, когда внутри общества начнет зарождаться неприятие обратного. А в этом процессе, как бы кому этого не хотелось, должен участвовать каждый из нас. Как результат, и переменами в обществе будет наслаждаться каждый…

No comments:

Post a Comment